Контакты

Заполнение поля 108. Основание платежа

Принципы формирования платежных квитанций по таможенным сборам и аналогичных бланков по налогам похожи между собой. Однако разница тоже есть. Например, инструкции по заполнению поля 107 в этих двух платежках существенно различаются. Наша консультация поможет получить правильное представление о том, как заполняется код таможенного органа (поле 107) в платежном поручении 2019 года.

Отличия таможенных платёжек

В первую очередь стоит отметить, что налоговые квитанции должны отражать в поле 107 конкретный налоговый период. А таможенная платежка – код, который присвоен органу Федеральной таможенной службы России (ФТС).

Другие поля платежного поручения для таможни также заполняют иначе, чтобы можно было понять, за что именно совершен платеж. Рассмотрим это детальнее.

Правила общего и специального характера, по которым формируют платежки, записаны в приказе Министерства финансов России от 12 ноября 2013 года № 107н. Пояснения в отношении таможенных платежей приведены здесь в отдельном Приложении № 3. Тут расписана процедура заполнения полей 104 – 109 в платежном поручении в адрес органов ФТС.

Однако в первую очередь для уверенного прохождения контроля этой платежки необходимо правильное заполнение графы 101. В ней обозначают статус самого плательщика как участника внешнеэкономических операций и сделок. Его прописывают специальными цифровыми кодами типа 06 и 16 – 20. Цель этих кодов – показать, что заполняющее платежку лицо выступает участником ВЭД.

Код бюджетной классификации – сокращенно КБК – вписывают в поле 104 для совершения оплаты в адрес государственной таможни. Список этих кодов и кодов типов платежей, присущих каждому КБК, можно посмотреть на официальном сайте Федеральной таможенной службы во вкладке «Информация для участников ВЭД».

На практике чаще всего в платёжки приходится вписывать коды бюджетной классификации:

  • авансов по платежам таможне;
  • пошлин за таможенные операции.

В строке 104 может фигурировать и код, говорящий об оплате пеней по таможенным платежам.

На основании письма ФТС от 26 декабря 2013 года № 01-11/59519 в поле 105 необходимо указывать единый код ОКТМО.

Как заполнять поле 107 для таможни

Плательщик должен спросить на таможенном посте, при какой именно таможне будет произведен платёж по данному месту. То есть какой код имеет вышестоящая таможня для приёма перечисляемых средств.

ПРИМЕР

Брянская таможня имеет 10 постов для таможенного досмотра. И каждый из них обладает своим индивидуальным кодом. Но когда фирма заполняет код таможенного органа, в поле 107 платёжки указывают цифры центрального отделения таможни Брянской области. Этот код выглядит так – 10102000.

Данную информацию выдают также на сайте Таможенной службы РФ http://ved.customs.ru/ в разделе «Базы данных». Все, что необходимо вписать в поле 107, приведено по этой ссылке.

Поздняя оплата

Если такое произошло, закон предписывает плательщику внести пени. Их объем имеет прямую зависимость от срока запоздавшего платежа.

Есть коды КБК, предназначенные специально для уплаты пеней. Тот же самый раздел «Информация для участников ВЭД» официального сайта Таможенной службы поможет найти КБК для пеней.

Все остальные поля плательщик пеней оформляет аналогично тому, как бы он заполнял таможенную платежную квитанцию.

Если же оплатить пени необходимо по требованию таможенного органа, тогда надо дополнительно заполнить:

  • поле 106, куда вписать код «ТК» или «ТУ»;
  • в поле 108 привести дату требования.

Приложение № 2
к приказу Министерства финансов РФ
от 12.11.2013 № 107н


ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ПЛАТЕЖ, В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
(в ред. от 05-04-2017 № 58н)


1 . Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах "104" - "109", "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, в том числе за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи).

2 . Настоящие Правила распространяются на:
налогоплательщиков и плательщиков сборов, страховых взносов и иных платежей, налоговых агентов, налоговые органы, законных и уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
территориальные органы Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) при составлении распоряжений о переводе денежных средств на счет органа Федерального казначейства с иных счетов, открытых органам Федерального казначейства в том числе:
- при переводе ими на счет органа Федерального казначейства денежных средств по поручению участников бюджетного процесса, юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с бюджетным законодательством РФ получателями бюджетных средств (далее - неучастники бюджетного процесса), которым в соответствии с законодательством РФ открыты в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства;
- при составлении распоряжений о переводе денежных средств по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;
финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы муниципальных образований (далее - финансовые органы) при составлении распоряжений о переводе денежных средств со счетов финансовых органов на счет органа Федерального казначейства по поручению участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса, которым в соответствии с законодательством РФ открыты в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе;
кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц;
организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц;
организации и их филиалы (далее - организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.

3 . Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду КБК.
В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

4 . В случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "09" - "13" и одновременного отсутствия в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, указание значения ИНН плательщика - физического лица в реквизите "ИНН" плательщика является обязательным.
При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов, иных платежей в реквизитах "104" - "109" и "Код" указывается информация в порядке, установленном, соответственно, пунктами 5 - 12 настоящих Правил.
При невозможности указать конкретное значение показателя в реквизитах "106" - "109" и "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль "0".

Примечание : . Разъяснено какое значение УИН ставить к реквизите КОД в поле 22 платежного поручения.


Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении платежного поручения на общую сумму с реестром на перевод денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц, в реквизитах "104" и "105" платежного поручения на общую сумму с реестром указывают соответствующие значения, а в реквизитах "106" - "109" и "Код" платежного поручения на общую сумму с реестром указывают ноль ("0").

Информация об уникальном идентификаторе начисления, а также информация, указанная в реквизитах "106" - "109", "Назначение платежа" распоряжения плательщика - физического лица о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, указывается в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, в соответствии с Положением Банка России Положением Банка России № 384-П .

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы РФ, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему РФ, в реквизитах "104", "105" и "107" распоряжения о переводе денежных средств указывают соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю, а в реквизитах "106", "110" и "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывают ноль ("0").

Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России № 383-П .

В случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом, исполняющим обязанности плательщика - индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "Назначение платежа" реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, информация указывается в соответствии с порядком, предусмотренным подпунктом 7 пункта 13 настоящих Правил.

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают:
в реквизите "101" - в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, показатель статуса "27";

в реквизитах "104", "105", "107" и "Код" - соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю;

в реквизите "106" - ноль ("0").

5 . В реквизите "104 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль ("0").

6 . В реквизите "105 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО), и состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль ("0"). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "105" указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчетом).

7 . В реквизите "106 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:
"ТП" - платежи текущего года;
"ЗД" - добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);
"БФ" - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;
"ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);
"РС" - погашение рассроченной задолженности;
"ОТ" - погашение отсроченной задолженности;
"РТ" - погашение реструктурируемой задолженности;
"ПБ" - погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
"ПР" - погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
"АП" - погашение задолженности по акту проверки;
"АР" - погашение задолженности но исполнительному документу;
"ИН" - погашение инвестиционного налогового кредита;
"ТЛ" - погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
"ЗТ" - погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

8 . В реквизите "107 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").

Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:
"МС" - месячные платежи;
"КВ" - квартальные платежи;
"ПЛ" - полугодовые платежи;
"ГД" - годовые платежи.

В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей - номер квартала, для полугодовых - номер полугодия.

Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02.

В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка (".").

В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.
При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями ("0"). Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.

Образцы заполнения показателя налогового периода:
"МС.02.2013"; "КВ.01.2013"; "ПЛ.02.2013"; "ГД.00.2013"; "04.09.2013".

Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа.

При погашении отсроченной, рассроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов) или погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, погашении инвестиционного налогового кредита в показателе налогового периода в формате "день.месяц.год" указывается конкретная дата, например: "05.09.2013", которая взаимосвязана с показателем основания платежа (пункт 7 настоящих Правил) и может обозначать, если показатель основания платежа имеет значение:
"ТР" - срок уплаты, установленный в требовании налогового органа об уплате налогов (сборов);
"РС" - дата уплаты части рассроченной суммы налога в соответствии с установленным графиком рассрочки;
"ОТ" - дата завершения отсрочки;
"РТ" - дата уплаты части реструктурируемой задолженности в соответствии с графиком реструктуризации;
"ПБ" - дата завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
"ПР" - дата завершения приостановления взыскания;
"ИН" - дата уплаты части инвестиционного налогового кредита.

В случае осуществления платежа с целью погашения задолженности по акту проведенной проверки ("АП") или исполнительному документу ("АР") в показателе налогового периода указывается ноль ("0"),

В случае досрочной уплаты плательщиком налогового платежа в показателе налогового периода указывается первый предстоящий налоговый период, за который должна производиться уплата налога (сбора).

9 . В реквизите "108 " распоряжения о переводе денежных средств указывается номер документа, который является основанием платежа и может принимать следующий вид:
"ТР" - номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
"РС" - номер решения о рассрочке;
"ОТ" - номер решения об отсрочке;
"РТ" - номер решения о реструктуризации;
"ПБ" - номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;
"ПР" - номер решения о приостановлении взыскания;
"АП" - номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
"АР" - номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства;
"ИН" - номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
"ТЛ" - номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.

При указании номера соответствующего документа знак "№" не проставляется.

При уплате текущих платежей, в том числе на основании налоговой декларации (расчета), или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (показатель основания платежа имеет значение "ТП" или "ЗД") в показателе номера документа указывается ноль ("0").

При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, страховых взносов плательщика - физического лица - клиента банка (владельца счета) на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "108" указывается ноль ("0").

При составлении кредитной организацией (филиалом кредитной организации) распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств указывается номер распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

10 . В реквизите "109 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение даты документа основания платежа, которое состоит из 10 знаков: первые два знака обозначают календарный день (могут принимать значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки - месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных знаков проставляется точка (".").
При этом для платежей текущего года (значение показателя основания платежа равно "ТП") в показателе даты документа указывается дата налоговой декларации (расчета), представленной в налоговый орган, а именно дата подписания декларации (расчета) налогоплательщиком (уполномоченным лицом).
В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (значение показателя основания платежа равно "ЗД") в показателе даты документа указывается ноль ("0").

Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (значение показателя основания платежа равно "ТР"), в показателе даты документа указывается дата требования.

При погашении отсроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) или погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, погашении инвестиционного налогового кредита, при уплате по результатам налоговых проверок, а также при погашении задолженности на основании исполнительных документов в показателе даты документа указывается, если показатель основания платежа имеет значение:

"ТР" - дата требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
"РС" - дата решения о рассрочке;
"ОТ" - дата решения об отсрочке;
"РТ" - дата решения о реструктуризации;
"ПБ" - дата принятия арбитражным судом решения о введении процедуры банкротства;
"ПР" - дата решения о приостановлении взыскания;
"АП" - дата решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
"АР" - дата исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства;
"ИН" - дата решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
"ТЛ" - дата определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.

При составлении плательщиком - физическим лицом - клиентом банка (владельцем счета) распоряжения о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, страховых взносов на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "109" указывается дата представления налоговой декларации (расчета) в налоговый орган либо при отправке налоговой декларации по почте - дата отправки почтового отправления.

При составлении кредитной организацией (филиалом кредитной организации) распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "109" распоряжения о переводе денежных средств указывается дата распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110, 22 (код), 24 (назначение платежа) ПРИКАЗ 107н


12 . В реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль ("0").

В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль ("0").

Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России N 383-П.

13 . 13. В реквизите "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в соответствии с Положением Банка России N 383-П и настоящим Порядком:

1) органы Федерального казначейства по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, в реквизите "Назначение платежа" указывают наименование плательщика - юридического лица; фамилию, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя и в скобках - "ИП"; фамилию, имя, отчество (при его наличии) нотариуса, занимающегося частной практикой, и в скобках - "нотариус"; фамилию, имя, отчество (при его наличии) адвоката, учредившего адвокатский кабинет, и в скобках - "адвокат"; фамилию, имя, отчество (при его наличии) главы крестьянского (фермерского) хозяйства и в скобках - "КФХ"; или фамилию, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) иного физического лица, чья обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов, иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется (принудительно исполняется), дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа;

2) организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому платежу в реквизите "Назначение платежа" указывают:

наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"), для иных физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства)). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";

3) организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке, в реквизите "Назначение платежа" указывают информацию о должнике - физическом лице: фамилию, имя, отчество (при его наличии), при отсутствии у должника ИНН указывают адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства); дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа; иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;

4) уполномоченные представители, исполняющие в соответствии с законодательством о налогах и сборах обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в реквизите "Назначение платежа" указывают:

наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"), для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства)), номер и дату нотариально заверенной доверенности. Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";

5) законные представители и иные лица, исполняющие в соответствии с законодательством о налогах и сборах обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в реквизите "Назначение платежа" указывают:
ИНН и КПП лица (для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц только ИНН), осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите "Назначение платежа". Для разделения информации об ИНН и КПП используется знак "//". Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";
наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"), для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства)). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";

6) кредитные организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому платежу в реквизите "Назначение платежа" указывают:
ИНН физического лица, осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств. Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";
наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"), для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства)). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";

7) кредитные организации при составлении реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром на основании распоряжения о переводе денежных средств, сформированным законным, уполномоченным представителем или иным лицом, в реквизите "Назначение платежа" указывают:
ИНН физического лица, осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите "Назначение платежа" реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром. Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";
фамилию, имя, отчество физического лица, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//".

14. Наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается.

Платежное поручение - поле 108 заполняется в нем в случае перечисления налоговых, таможенных и бюджетных платежей или страховых взносов. Этот реквизит дает представление о номере документа, на основании которого совершается операция. При расчетах с поставщиками и прочими контрагентами поле 108 заполнять не требуется. Как правильно заполнить этот реквизит платежки в различных ситуациях, читайте в нашей статье.

Какую информацию несет поле 108 платежного поручения в 2018-2019 годах

Если денежные средства перечисляются безналичным способом для пополнения бюджета, внебюджетных фондов, то информация в поле 108 может указывать не только на номер, но и на вид документа, на основании которого произведен платеж.

Подробнее о безналичных расчетах читайте в статье «Заполнение платежного поручения в 2018 - 2019 годах ― образец» .

Значение поля 108 зависит от основания платежа. Если погашается текущая задолженность по налогам (страховым сборам) или речь идет о добровольной уплате недоимки, в поле 108 платежного поручения следует поставить значение 0. В этом случае основание платежа (ТП или ЗД) указывается в поле 106.

Но в некоторых случаях при перечислении денег в бюджет поле 108 следует заполнить, указав в нем номер документа - основания платежа. Для этого необходимо наличие документа, который обязывает налогоплательщика погасить задолженность на основании вынесенных решений налоговых или судебных органов. Номеру документа должен соответствовать один из следующих кодов, проставленных в поле 106:

  1. ТР. Означает выставленное требование налоговых органов. При обнаружении недоимки инспекция вправе прислать налогоплательщику документ с указанием вида налога или страхового взноса и суммы на перечисление. Срок погашения задолженности указывается в требовании.
  2. РС. Погашение задолженности в рассрочку. В соответствии с п. 3 ст. 61 НК РФ налогоплательщики, не имеющие возможность погасить задолженность перед бюджетом вовремя, могут получить рассрочку. Налоговый орган может выдать разрешение, позволяющее вносить требуемый платеж равномерно в течение года. Но для этого необходимо привести веские основания (ущерб, полученный в результате стихийного бедствия, сезонный характер работ) с подтверждающими документами. Кроме того, придется оплатить проценты на сумму задолженности, не погашенной в установленный срок (п. 2 ст. 61 НК РФ).

О нюансах получения рассрочки читайте здесь .

  1. ОТ. Номер решения об отсрочке текущего платежа, принятого налоговым органом. В некоторых обстоятельствах субъекты не имеют возможности уплатить сумму начисленного налога полностью в срок. В таком случае можно обратиться в инспекцию с заявлением об отсрочке платежа. Налоговые органы обязаны принять соответствующее решение не позднее 30 дней.
  2. РТ. Указывается номер принятого налоговиками решения о реструктуризации. В случае невозможности погашения организацией задолженности по налогам и пеням она может воспользоваться льготными условиями в соответствии с принятым графиком погашения долговых обязательств.
  3. ПБ. Номер дела по вынесенному арбитражным судом решению. Иногда между налогоплательщиками и контролирующими органами возникают споры по поводу правильности начисления и полноты уплаты бюджетных обязательств. Если арбитражный суд согласится с требованиями налоговиков, плательщику придется перечислить недостающие суммы по налогам на основании решения, вынесенного арбитражным судом.
  4. ПР. Используется номер решения о приостановлении взыскания при погашении плательщиком этой задолженности.
  5. АП. Подразумевается номер акта выездной или камеральной проверки, в результате которой произошло доначисление налогов, пеней и штрафов.
  6. АР. Оплата по номеру исполнительного документа, выданного в результате возбужденного дела.

С 2015 года в поле 108 указываются также номера следующих документов, на основании которых совершается платеж:

  1. ИН. Номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита — еще одного способа изменения установленного срока уплаты по налогам. Помимо отсрочки исполнения платежа, он несет в себе некоторые признаки бюджетного кредитования с последующей уплатой начисленных процентов и основной суммы долга. Период пользования средствами может достигать 10 лет. Часто применяется при начислении налога на прибыль.
  2. ТЛ. Проставляется номер определения арбитражного суда, удовлетворяющего заявление о погашении требований к должнику.

Номера каких документов указываются при осуществлении таможенных платежей

В случае осуществления таможенных переводов поле 108 может принимать числовые значения при указании в поле 106 следующих оснований платежа:

  1. ДЕ или КТ. Прописываются последние 7 цифр таможенной декларации.
  2. ПО. Указывается существующий номер таможенного приходного ордера.
  3. ИД. Прописывается номер исполнительного документа, служащего основанием для оплаты.
  4. ТУ. Применяется, если уплата таможенных платежей производится по выставленному требованию.
  5. ИН. Указывается номер инкассационного документа.
  6. БД. Номер документа, созданного бухгалтерией органов таможни.
  7. КП. Прописывается номер действующего соглашения между крупными налогоплательщиками при уплате централизованных платежей.

Заполнение поля 108 числами, указывающими на номера документов, на основе которых совершается платеж, возможно только при наличии некоторых статусов в поле 101 платежки.

О статусах плательщика в платежке читайте в этом материале .

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Знак номера (№) в поле 108 не указывается.

Заполнение поля 108 на основании данных о физлице

Согласно приложению 4 к приказу Минфина от 12.11.2013 № 107н физлицом (статус 24) при уплате страхсборов в фонд соцстрахования в поле 108 указывается цифровое 2-значное обозначение документа - идентификатора физлица, а затем проставляется его номер, если перечисление платежа осуществляется в отношении физлица:

  • отделением почты (статус 03 в поле 101) при составлении поручения на оплату страховых взносов или иных платежей от имени физлица;
  • работодателем (статус 19 в поле 101) при составлении распоряжения об оплате задолженности сотрудника в бюджет, удержанной из его зарплаты на основании исполнительного документа;
  • кредитными учреждениями (статус 20) при перечислении средств на уплату страхвзносов или прочих платежей, принятых от физлиц.

Используются следующие удостоверения личности граждан:

  • паспорт гражданина РФ (01);
  • выданное ЗАГС или прочими муниципальными органами свидетельство о рождении (02);
  • паспорт моряка (03);
  • документ, подтверждающий личность военнослужащего (04);
  • билет военнообязанного (05);
  • временное удостоверение о гражданстве РФ (06);
  • справка об освобождении (07);
  • документ, удостоверяющий личность иностранного подданного (08);
  • оформленный вид на жительство (09);
  • документ на временное проживание лиц без гражданства (10);
  • удостоверение беженца (11);
  • выданная миграционная карта (12);
  • паспорт, подтверждающий гражданство СССР (13);
  • карточка СНИЛС (14);
  • водительские права (22);
  • документ, подтверждающий регистрацию автомобиля (24).

Цифровые значения в поле 108 проставляются с использованием разделительного знака «;». Например, паспорт РФ 5800 № 111222 в поле 108 будет обозначен так: 01;5800111222.

Итоги

Поле 108 платежного поручения заполняется только в случае перечисления платежей в бюджет. В данном реквизите необходимо отобразить номер документа - основания фискального (судебного) органа или номер документа - идентификатора физлица в установленных законом случаях.

Платежное поручение — поле 108 должно быть заполнено при осуществлении бюджетных и таможенных обязательств наряду с другими необходимыми к заполнению полями. Поле 108 заполняется дополнительно к полю 106. Если платеж не носит бюджетного характера, то эти поля заполнять не требуется.

О чем информирует поле 108 платежного поручения в 2016 году

Поле 108 в платежном поручении должно быть заполнено в том случае, если перечисления производятся для бюджетных, внебюджетных и таможенных целей. В этом поле отражается информация о номере документа - основания для осуществления платежа, причем в некоторых случаях перед номером необходимо проставлять код вида указываемого документа.

Как заполнить поле при налоговых перечислениях

В случае если перечисление предполагает уплату текущих регулярных налоговых обязательств либо самостоятельно выявленной недоимки на добровольной основе, то в графе 108 проставляется нулевое значение, а в графе 106 нужно указать «ТП» (текущий платеж) либо «ЗД» (задолженность).

Другое дело, если платеж совершается на основании документов-решений, подготовленных налоговиками или судом. Тогда в графу 108 необходимо вписать номер документа-основания (причем символ № писать не надо). Графа 106 также заполняется в зависимости от вида документа-основания, для чего предусмотрено использование специальных кодовых сокращений.

Возможны следующие варианты заполнения графы 106:

  • «ТР» используется, если налоговики обнаружили в обязательствах недоплату и выставили плательщику требование погасить налоговую задолженность. В данном документе должно быть указано наименование налога, точного размера недоимки и крайнего возможного срока уплаты.
  • «РС» означает оплату задолженности по частям, в рассрочку. Для этого плательщику необходимо получить разрешение от налоговиков, которое позволит распределить налоговые платежи в пределах годового периода. Следует отметить, что для получения такого разрешения от налоговых органов нужно иметь серьезные основания, действительно создающие затруднительную ситуацию для своевременного перечисления налоговых обязательств (форс-мажор, сезонность в получении дохода) и документы - подтверждения таких событий.
  • «ОТ» пишется, если налоговики решат дать отсрочку по налоговому обязательству. Для этого плательщик должен подать соответствующее заявление с просьбой предоставить отсрочку, а налоговые органы примут документ и вынесут решение в течение месяца с момента подачи заявления.
  • «РТ» означает то, что налоговые органы вынесли решение о реструктуризации задолженности. Процесс по выстраиванию льготного планирования налоговых платежей может быть начат, если у плательщика не хватает средств для уплаты налога, а также имеются веское обоснование сложившейся ситуации.
  • «ПБ» пишется при уплате должником обязательств, выявленных и перечисляемых в ходе процесса банкротства.
  • «ПР» указывается, если есть судебное решение о приостановке процедуры взыскания задолженности, и плательщик перечисляет данную сумму.
  • «АП» указывается при уплате налоговых штрафов после совершившейся налоговой проверки на основании составленного налоговиками итогового акта.
  • «АР» пишется при уплате долга на основании исполнительного документа по судебному решению.
  • «ИН» указывается, если организации предоставили возможность использования инвестиционного кредита по налогу. Такой инструмент фактически означает возможность отсрочить момент уплаты, однако за подобные условия нужно дополнительно платить проценты. Для получения кредита необходимо, чтобы бизнес-деятельность велась для определенных целей, названных государством - научно-исследовательские проекты, социально-экономические услуги, выполнение государственного заказа по обороне. Срок кредитования может быть значительным: для обычных плательщиков максимальный срок составляет 5 лет, а тех, кто находится на территории развития, - до 10 лет. Такая процедура широко используется при уплате налога на прибыль, но может быть применена также к региональным и местным налоговым обязательствам.
  • «ТЛ» применяется, когда задолженность погашается третьим лицом (например, учредителем, участником при процедуре банкротства, правопреемником обанкротившейся организации).

ВАЖНО! При заполнении поручения на перечисление средств в бюджет необходимо также заполнять графу 101, указывающую на статус плательщика.

Как заполнить поле при таможенных перечислениях

Если организации необходимо осуществить таможенный платеж, то ей придется придерживаться аналогичной схемы заполнения полей платежки. То есть нужно также заполнить графы 106 (вид документа-основания) и 108 (номер соответствующего документа).

Виды документов-оснований в поле 106 могут быть следующие:

  • «ДЕ» - означает таможенную декларацию, тогда в поле 108 нужно прописать конечные 7 знаков номера декларации;
  • «КТ» - корректировочный документ декларации, в поле 108 также прописываются 7 знаков;
  • «ПО» - приходный документ-ордер;
  • «ИД» - исполнительный документ;
  • «ИП» - поручение инкассо;
  • «ТУ» - выставленное требование;
  • «БД» - документ, составленный таможенными сотрудниками бухгалтерии;
  • «КП» - договор о порядке уплаты таможенных платежей крупными плательщиками.

При осуществлении таможенных платежей также необходимо заполнить поле 101.

Как заполнить поле 108 на основании документов физического лица

Если при перечислении платежей необходимо указывать информацию о физических лицах (например, при переводе денежных средств в страховые фонды), то бухгалтеру в графе 108 нужно первоначально проставить двузначный код вида документа, а далее указать номер этого документа. После указания кода следует проставить символ «;» и затем вписать номер документа.

Например, нужно указать номер СНИЛС. В этом случае заполненное поле 108 выглядит так: «14;05795399420».

Существуют следующие коды документов, отражающие данные физических лиц:

  • общегражданский российский паспорт - код «01»;
  • свидетельство о рождении - код «02»;
  • удостоверение личности сотрудника морской службы - код «03»;
  • удостоверение военного сотрудника - код «04»;
  • военный билет - код «05»;
  • временный документ, подтверждающий российское гражданство - код «06»;
  • документ об освобождении из мест лишения свободы - «07»;
  • удостоверение личности иностранного гражданина - код «08»;
  • вид на жительство - код «09»;
  • документ, выдаваемый лицам без гражданства - код «10»;
  • документ, выдаваемый беженцу - код «11»;
  • миграционная карточка - код «12»;
  • советский паспорт - код «13»;
  • пенсионное свидетельство - код «14»;
  • водительское удостоверение - код «22»;
  • свидетельство о регистрации автотранспорта - код «24».

Погашение бюджетных обязательств для юридических лиц возможно только в безналичном порядке путем списания с расчетного счета. При переводе средств с помощью сервиса интернет-банка бухгалтеры часто испытывают затруднения при подготовке платежного поручения. Много вопросов может вызвать поле 106 (назначение платежа), тем более правила его заполнения претерпели изменения с 2015 года (к списку допустимых обозначений добавились новые «ИН» и «ТЛ»). Также непроста процедура заполнения поля 108, где нужно корректно прописать номер документа с указанием кодов в зависимости от вида документа-основания.

Стоит отметить, что обязательства по бюджетным платежам считаются выполненными только после поступления денежных средств на соответствующие счета. Таким образом, если плательщик неправильно заполнит платежный документ, то есть вероятность, что деньги не дойдут по назначению, и налог (взнос, таможенный платеж) будет считаться неуплаченным. В этом случае штрафа не полагается, зато последуют пени за каждый день просрочки. Поэтому важно, чтобы все поля были заполнены корректно во избежание последующих финансовых потерь и претензий со стороны контролирующих органов.

Уплата таможенных платежей в ФТС (Федеральную таможенную Службу) требует тщательного заполнения документов и правильности в указании сумм.

Важность правильных реквизитов при оплате

Обычно все платежные поручения в адрес ФТС одинаковы, различается только заполнение нескольких полей.

Ошибки в этих полях приводят к тому, что отправленные деньги “теряются”. Возврат может занять до трех месяцев.

Типичные ошибки

Основные ошибки при заполнении платежных поручений:

1. Код таможни указан неверно в поле 107 платежного поручения (пункт «Д» на картинке ниже).

Код Санкт-Петербургской таможни – «1021 0000»;

Балтийской таможни – «1021 6000»;

Самая частая ошибка: код присутствует в назначении платежа, но отсутствует в графе 107. Код таможни обязательно должен быть в графе 107 платежного поручения!

2. Статус плательщика указан с ошибкой в поле 101 (пункт «А»).

Код статуса плательщика для юридических лиц – «06»;

Для индивидуальных предпринимателей – «17»;

Важно! ИП – не является юридическим лицом и имеет свой код статуса плательщика. Согласно Налоговому Кодексу :«индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица»

3. Очередность платежа перепутана в поле 21 (пункт «Б»).

Очередность платежа в данном случае всегда – «5».

4. Указан не тот код бюджетной классификации (КБК) , который определяет оплату авансового платежа или ввозную пошлину, поле 104 (пункт «В»).

КБК для авансовых платежей – «1531 1009 0000 1000 0180»;

КБК для ввозной таможенной пошлины – «1531 1011 0100 1100 0180»;

Ввозная пошлина и авансовый платеж оплачиваются отдельно . Соответственно, если вы сделали оба платежа, у вас будут два платежных поручения с разными кодами КБК;

5. Неверный код ОКТМО в поле105: Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (пункт «Г»).

Код ОКТМО – «4532 8000»;

6. Лишняя информация в полях 106,108, 109, 110. Данные поля должны быть пустыми или заполнены согласно правилам вашего банка (пункт «Е»).

106 графа платежного поручения — это основание платежа. Согласно правилам банка там может стоять «0», «00» или ДЕ.

Например, «Сбербанк» требует, чтобы в графе 106 стояло обозначение «ДЕ», что означает оплата по таможенной декларации (актуально на 08.02.16).

«Альфабанк» требует обязательно заполнять дату в поле 109 (актуально на 08.02.16).

Всегда уточняйте у своего банка особенности заполнения полей в платежном поручении перед оплатой таможенных платежей.

Памятка по уплате таможенных платежей

Мы собрали все типичные ошибки в памятку по уплате таможенных платежей, которую вы можете скачать и использовать как пример при оплате. Ниже мы также подготовили специальную инструкцию по оплате таможенных платежей, при прохождении которой вы получите примеры платеженых поручений для вашего индивидуального случая.

Кликните для просмотра в отдельном окне

Инструкция по уплате таможенных платежей. Три шага

Чтобы исключить ошибки при заполнении, мы сами внесли данные в необходимые поля. Вам остается только выбрать из предложенных вариантов тот, который подходит вам, скачать готовую платежку, которая послужит для вас примером при оплате.

Понравилась статья? Поделитесь ей